Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Инновации проходят “через кровь”»

Фото предоставлено пресс-службой Министерства транспорта Крыма
Заместитель министра транспорта Крыма — о будущем дорог на полуострове
Анна Ветвицкая
23 октября, 2014 15:32
11 мин
Меньше месяца назад Вячеслав Петушенко был назначен заместителем министра транспорта Крыма. Раньше он занимал пост главы Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга, которая курирует один из крупнейших дорожных объектов России — Кольцевую автомобильную дорогу (КАД). Дирекцией он руководил с 2009 года, а в Крыму будет руководить строительством дорог. Назначение на новую должность по стечению обстоятельств совпало с трагедией во время обвала объездной трассы под Симферополем, унесшей жизни шести человек. Вячеслав Петушенко рассказал «Русской планете», как питерский опыт поможет Крыму сократить количество ДТП и обеспечить безопасность транспортного передвижения жителям полуострова.
– Вячеслав Петрович, поскольку вы человек новый для Крыма, расскажите, пожалуйста, о вашем «дорожном» опыте? Известно, вы начинали работать на петербургской КАД еще с начала ее строительства, а ваша карьера стартовала с должности мастера?
– Я профессионально занимаюсь автомобильными дорогами, начиная с института. Закончил Ленинградский инженерно-строительный институт, после чего два года отслужил в армии, строил дороги. Мне посчастливилось участвовать в проекте строительства одного из знаковых объектов Советского Союза, а теперь и современной России — автомобильной дороги «Амур» Чита — Хабаровск. А потом с 1983 года по сегодняшний день я прошел весь цикл профессий, начиная от мастера, и заканчивая руководителем Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга. Это один из крупнейших объектов современной России, да и во всей Европе таких объектов стоить поискать. На сегодняшний день стоимость КАД — 136 млрд рублей, а трафик составляет порядка 240 тысяч автомобилей в сутки. Эта дорога стала значительной частью моей жизни, и я готов говорить о ней часами. Вообще я очень люблю дороги и люблю заниматься дорожным делом, видеть, как дорога растет. А потом, когда открываешь движение на дороге, то чувствуешь какую-то грусть, как будто отдаешь ее.
– Было ли для вас неожиданностью назначение на должность замминистра транспорта в Крыму? Почему, на ваш взгляд, правительство сделало такой выбор?
– Никогда не думал, что перейду на чиновничью жизнь. Быть заказчиком — это все-таки не чиновничья работа. А тут вот так сложилось, что нужно вновь выполнять большую задачу — развивать крымскую дорожную отрасль. Почему назначили меня? Опыт есть — значит надо помогать и быть связующим звеном с руководством Росавтодора, Министерства транспорта РФ и дорожной общественностью.
Крымские дороги имеют свою специфику и отличаются от питерских и московских. Дайте, пожалуйста, им свою профессиональную оценку.
– Крым находится в замечательном месте: здесь до 270 солнечных дней, тогда как в Питере — всего 54 дня, где, например, солнце может уйти в октябре и появится только в феврале. В этом плане в Крыму дорожные условия совсем не тяжелые. А вообще, за Крым обидно потому, что он был брошен с точки зрения дорожного строительства. Я преклоняюсь перед людьми, которые здесь занимались этой сферой. Несмотря на то, что выделялись очень незначительные средства, они все же содержали дороги в более ли менее безопасном состоянии и выполняли работу ответственно и профессионально. Тем ни менее, могу сказать, что 98% дорог полуострова находится в неудовлетворительном состоянии. Сейчас нужно много времени, денег, а также воли и желания, чтобы привести их в нормативное состояние. Деньги на сегодняшний день есть. К сожалению, на данный момент недостаточная база предприятий и специалистов. Но это и понятно. Если в дорожную отрасль не вкладывали, то откуда им появиться и развиваться.
– Ранее при Украине дороги «латались» от выбоин и устранялись «колеи», но через три месяца дорога возвращалась к прежнему состоянию. Крымчане могут быть уверены в порядочности подрядчиков и в том, что качество новых дорог гарантирует долговечность эксплуатации?
– Да, такое бывает, особенно в зимний период, когда есть выбоины, которые необходимо залатать, но по всем технологическим условиям невозможно сделать так, чтобы она служила несколько лет: снег и дождь мы убрать не сможем. И есть другой момент: когда латаешь в одном месте, потом появляется яма в другом, а водители не помнят, где именно, и думают, что дороги не делают вообще. Отсюда и недовольство. Когда не хватает средств на капитальный ремонт, то приходится латать. И также сейчас оснащенность подрядных организаций, которые занимаются содержанием дорог, минимальная. Когда появятся оборудование, тогда и качество дорог станет лучше.
– При строительстве КАД используются инновации в дорожном деле, проводятся эксперименты с добавками и прочим. Как будут обстоять дела в Крыму с внедрением инноваций в дорожное строительство?
– Да, КАД был и остается неким испытательным полигоном. К сожалению, нормативная база в области дорожного строительства РФ немного отстает. Чтобы привнести какие-нибудь инновационные технологии, нужно сломать голову и годы потратить. Инновации, как говорят инженеры, тоже проходят «через кровь», но и забор им ставить не нужно. Поскольку КАД был объектом знаковым, то мы и позволяли себе активно применять инновационные технологии. Гениальность проектировщиков и строителей состоит в том, чтобы все собрать воедино — технические и технологические решения, чтобы обеспечить качество асфальтобетонного покрытия, и чтобы дорожное полотно и в летнюю жару с возможными колеями, и зимнюю стужу работала без колей и трещин. Можно не сомневаться, что в Крыму будут применяться различные инновационные подходы.
– По воле судьбы, сразу после вашего вступления на должность, произошел обвал трассы в Симферополе, что прибавило много работы. Насколько нам известно, вы лично привлекли к расследованию независимых экспертов, и держите ситуацию на пульсе. Как сейчас проходит расследование?
– Не могу давать каких-то заключений, следствие еще идет. Мы понимаем, что в этом случае были упущения: то ли это была преступная халатность, то ли расслабились, то ли пытались из денег выжать все, в том числе извлечь незаслуженные и незаработанные доходы. С профессиональной точки зрения могу сказать, что и проектировщики, и строители допустили некие ошибки. Но оценки даст следствие. Сейчас мы более ответственно отнеслись к обследованию таких потенциально опасных участков. На сегодняшний день мы диагностируем все шесть тысяч километров крымских дорог и готовим распоряжение о приостановке движения на некоторых участках. Также мы наметили одиннадцать противооползневых участков, где могут возникнуть проблемы. Если не вкладывать средства в дорожное строительство и при этом недостаточно заниматься содержанием дорог, то такие ситуации могут произойти. Ценнее человеческой жизни ничего нет, все остальное можно пережить.
– Как часто в РФ случаются подобные обвалы, и что, на ваш взгляд, является основными причинами таких ЧС?
– Они бывают крайне редко. Из таких кричащих случаев, как у нас в Крыму, я помню только около шести лет назад, когда обрушился мост в Поволжье. В большей степени такие полуколлапсные проблемы связаны с зимним содержанием дорог, снегопадами и гололедицей. В принципе, в России инженеры-мостовики всегда были крайне профессиональными людьми с хорошей школой. Всегда даже при небольшом финансировании специалисты относились к своему делу профессионально.
– Сейчас участок этой трассы перекрыт. Как скоро его планируют восстановить и открыть для движения транспорта?
– Мы делаем все от себя зависящее, чтобы восстановить для движения этот участок. В самое ближайшее время приступим к его разборке, что нужно и для следствия, и для строителей. После этого мы должны принять решение о способе восстановления дороги. Это, прежде всего, зависит от целесообразности использования пролегающей внизу железной ветки. Если она нужна, то это будет одно техническое решение, если нет, то другое, более быстрое. К концу года навряд ли успеем. Но к весне запустим точно.
–Какие еще изменения ждут крымские дороги в 2015 году? И будет ли применяться столичный опыт на наших дорогах?
– Первоочередная задача — привести в порядок все пешеходные переходы, барьерные ограждения и остановки. Пешеходные переходы на основных магистралях Крыма будут покрашены, перед ними установят шумовую насечку и светодиодные прожекторы, питающихся за счет солнечных батарей. Также мы сделаем единообразные комфортные остановки с освещением от солнечных батарей.
Также мы хотим совместно с органами ГИБДД организовать бесконтактную видео фиксацию правонарушений скоростного режима. Всеми возможными способами будем приучать водителей к дисциплине по скорости движения. На примере питерской КАД мы видим, насколько это эффективно. После установки 29 рубежей фото- и видео фиксации правонарушений значительно сократилось количество ДТП с тяжелыми последствиями (гибелью людей), и это самое главное. В Крыму мы применим этот опыт.
– А если говорить о долгосрочных задачах дорожной отрасли?
– Основная задача, которая существует на сегодняшний день — это строительство Керченской переправы в декабре 2018 года, а от нее по территории Крыма строительство дороги в Севастополь. Это будет трасса первой технической категории непрерывного движения с расчетной скоростью 150 км/ч: ни одного перекрестка и ни одного светофора. По ней можно будет из Керчи или Тамани доехать до Севастополя чуть больше, чем за час, не нарушая правил дорожного движения.
А к 2018 году перед нами стоит задача привести дороги первой и второй технической категории в должный вид: трассы Симферополь — Алушта — Ялта, Симферополь — Бахчисарай — Севастополь, обход города Евпатория, Феодосия — Судак — Алушта, и привести в соответствие дороги от Симферополя до Джанкоя и Армянска. Это очень серьезные и ответственные задачи. Объем финансирования — более 100 млрд рублей. Сроки крайне сжаты, поэтому нужно будет проектировать и строить крайне быстро.
– Будут ли привлекаться российские эксперты и специалисты?
– Хочешь – не хочешь — без этого не обойтись. Польза будет от того, что они привезут положительный опыт. А местным специалистам будет возможность быстрее войти в правовое поле РФ. Сейчас мы договорились с руководством Росавтодора, что сюда будут приезжать в командировки специалисты всех уровней. Также мы будем направлять специалистов Крыма на переподготовку в другие регионы, чтобы быстрее перенять опыт строительства и проектирования масштабных объектов как у нас. Кстати, у специалистов-дорожников Крыма тоже есть чему поучиться. И, в конце концов, мы все россияне.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ