Бассейн с подогревом, фото с барабулькой
В аэропорт «Симферополь» прибыли первые группы туристов на майские праздники, 30 апреля 2015 года. Фото: Анна Ветвицкая \ «Русская планета»

В аэропорт «Симферополь» прибыли первые группы туристов на майские праздники, 30 апреля 2015 года. Фото: Анна Ветвицкая \ «Русская планета»

Эксперты о том, чего ожидает российский турист от курортного сезона в Крыму

В среду, 6 мая, в Алуште прошла первая открытая конференция Ассоциации независимых отелей Крыма по вопросам организации нового туристического сезона. Какого туриста ждет полуостров в этом курортном сезоне, и почему необходимо переосмыслить местную индустрию гостеприимства, выясняла «Русская планета».

Спрос на дешевый отдых упал

Туристический спрос на Крым за последний год изменился, поэтому изменений ждут и от местного турбизнеса. По словам частного эксперта по интернет-маркетингу для туриндустрии Натальи Прачук, только по состоянию на межсезонье показатель по направлению «Крым» вырос в два раза.

– Сейчас Крым хотят гораздо больше, чем раньше. Просто российский турист пока не знает, из чего Крым состоит, — говорит РП Наталья Прачук. — Это отдельная задача для всех нас — объяснить приезжим, чем сходны и различны туристические регионы Крыма, где и на какие ожидания может рассчитывать гость. О чем говорить, если сегодня гости не знают, где на полуострове песчаные пляжи, а где галечные!? А чего же они хотят? Поскольку последний год Крым популяризовался как санаторно-курортный сегмент, лучше всего по запросам выросли санатории. Прежним остается количество запросов — «бассейны с подогревами» и «отели с собственными пляжами». Более всего «просели» базы отдыха, частный сектор, пансионаты — все то, что традиционно ассоциируется с дешевым отдыхом в Крыму и определяется по запросу «недорого». Такой отдых упал в два раза. Параллельно упал отдых с детьми, потому что остается недостаточный уровень доверия к инфраструктуре и безопасности республики. Сейчас мало кто своей репутацией готов гарантировать качество обслуживания гостям с детьми по российским стандартам.

Эксперт отметила, что тип отдыха «все включено» в Крыму вырос в четыре раза. Российский турист ожидает хорошего уровня сервиса, комфорта и определенного прозрачного ценообразования, что всегда в Крыму хромало. К примеру, взять недавний скандал с отелем «Ялта-Интурист», который отменил брони на майские праздники и перепродал номера по завышенным ценам. Поэтому максимум ответственности за отдых гость хочет возложить на отели.

– Отзывы об отдыхе в отелях Крыма стали искать гораздо реже, — говорит Наталья Прачук. — Один из ключевых запросов туристов по Крыму сейчас — это «где Крым на карте?». Поэтому нам нужно провести масштабную реорганизацию информации, прежде всего, в Сети. В десятки раз увеличились запросы туристов: «какой в Крыму аэропорт?», «сколько километров от аэропорта до Ялты?», «какие города ближайшие от аэропорта?»

Рестораны ждут опытного гурмана

Рестораторы Крыма бьют тревогу: местное меню на 30% дороже, чем в Москве. Консультант Агентства маркетинговых коммуникаций и автор гастротуристического проекта «В Крым с вилкой и штопором» Татьяна Большакова считает, что ждать этим летом нужно не бездумного миллионера, готового тратить деньги на все подряд, а опытного гурмана, ищущего что-то новое.

– Кто-то кому-то сказал, что в этом году в Крым на курортный сезон приедут миллионеры из Москвы, Рязани, Питера, которые ничего не понимают в еде и готовы тратить деньги направо и налево. Если у них дома средний чек в хорошем ресторане составляет до 1,5 тыс. рублей, то у нас же в очень скромном заведении — от 2 тыс. рублей. Потому ситуация с ресторанным бизнесом в Крыму катастрофическая.

По мнению эксперта, на полуострове существует большая проблема с доставкой качественного продовольствия в рестораны: через паромную переправу получить свежий продукт практически нереально. А можно только самолетом, но это не приемлемо с учетом небольшого объема потребления ресторана. К тому же риски простоя и потери товара закладываются в цену. И в результате входная цена лосося в ресторане в Крыму на 30% выше, чем в Москве.

– Есть выход — перестройка на местный продукт, и это не долгосрочная перспектива, — говорит РП Татьяна Большакова. — Нужно пересматривать меню, чтобы рестораторы работали не только с куском отрезанного лосося, но и учились вкусно готовить с потрохами, например. Более того, многим рестораторам кажется, что съесть лобстера в Крыму — это круто. Но фотографии человека с лобстером в Крыму набирает десять лайков, а человека с барабулькой в Крыму набирает тысячу лайков. Мы не замечаем той драгоценности, которой располагаем. Из 50 позиций меню большинства ресторанов только 2-3 блюда представлены из местных продуктов. Все остальное, включая названия и рецептуру, это гастрономия каких угодно стран, но не нашего региона. Многонациональный полуостров богат кухнями местных этносов, но мы почему-то используем рецептуры средиземноморские и европейские. Всем рестораторам мы советуем использовать местные продукты и сотрудничать с крымскими фермерскими хозяйствами.

Татьяна Большакова успешно продвигает гастрономический туризм и считает его приоритетным направлением для Крыма в ближайших сезонах. По ее словам, хорошим примером гастрономического туризма является Евпатория, где можно увидеть весь спектр национальных блюд народов Крыма. Но даже в них намечается тенденция к вымиранию традиционных кухонь, когда из этнической кухни она превращается в «попсовую», например, в татарские блюда добавляют соус майонез.

В аэропорт «Симферополь» прибыли первые группы туристов на майские праздники, 30 апреля 2015 года. Фото: Анна Ветвицкая \ «Русская планета»

Отсутствие виз, рублевая зона

Эксперт по выездному туризму, менеджер по развитию бизнеса мировой сети отелей Marriott International Яков Адамов отмечает, что анализ туристического предложения в Крыму показал свою неконкурентоспособность из-за необоснованно завышенных цен.

– Российские туристы не ждут от Крыма лобстера — им нужны крымские помидоры, виноград, барабулька, — рассказал РП эксперт. — Но, прежде всего, они ожидают повышения уровня сервиса, гибкость по цене, готовность конкурировать с другими регионами. К тому же большинство крупных отелей нуждаются в ремонте. Какие преимущества отдыха в Крыму видят российские туристы? Во-первых, это то, что нет визы. Климат и погода отличаются в лучшую сторону по сравнению с Турцией и Египтом. Также можно проводить мероприятия и отдых в необычных местах — дворцах, винных подвалах, заниматься парусным спортом, арендовать яхты для путешествий вдоль побережья. Это очень популярно. Во-вторых, это преимущества рублевой зоны. Сейчас курс такой, что в долларовых странах СНГ цены кусаются. Хотя в Крыму существует проблема с обналичиванием средств международных платежных систем. Нужно обязательно всех проинформировать либо предлагать пути решения. В-третьих, интересный национальный, исторический и культурный сегмент. На это нужно делать акцент.

По его мнению, крымским туристам сегодня мешают в Крыму недоработки аэропорта Симферополя и низкий уровень подготовки персонала в гостиницах, что сказывается на репутации всего объекта размещения.

Кадры из советского фильма

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов считает, что российский турист воспринимает Крым, как он показан в советских фильмах, и в некоторых местах это соответствует действительности.

– Ключевая проблема для этого сезона заключается в том, что волна патриотизма имеет тенденцию спадать. То, что мы видели в прошлом году, когда россияне ехали сюда, потому что «Крым наш», в этом году не пройдет. Мой друг ежегодно снимал виллу в Ницце. В прошлом году он приехал в Севастополь и решил, что в Ниццу больше не поедет. Но такое решение примут далеко не все.

Среди характерных предпочтений туристов в этом сезоне Вадим Прасов отмечает длительный срок пребывания на отдыхе до 22 дней, размещение по большей части в малых отелях и интерес к экскурсиям. Среди новых тенденций — запрос на однодневное пребывание в каждом городе полуострова с большой экскурсионной программой, что связано с желанием познать Крым полностью.

– Если сравнить туризм в Крыму и Краснодарском крае, то они очень похожи, как братья-близнецы. Услуги по стоимости одинаковые, климат такой же, но что тогда привлечет туриста в Крым, кроме волны патриотизма, ведь транспортная составляющая республики хромает. Например, если сравнить Ялту и Сочи, у последнего курорта больше преимуществ. Прежде всего, там есть аэропорт, а тут даже билеты не всегда возьмешь, еще и добираться на автобусе. Поэтому сервис, инфраструктура и цена соседнего края выигрывают. Отель — это всего лишь койка. Но если цель прибытия — лечение, отдых, экскурсии, шопинг, то тогда у курорта есть право на жизнь. На мой взгляд, продвижение курорта — это дело бюджета, ведь событийный туризм не зависит от отеля, а зависит от властей. Если в Сочи проходит фестиваль «Новая волна», кубок «Формула 1» или «Кинотавр», то на них поедут в любом случае. Важно, чтобы какое-то количество мероприятий локальных, региональных и всероссийских проходило именно в Крыму. Так это поможет расширить и укрепить сезон.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина СарсанииСмерть знаменитого актера и футбольного функционера вызвала вопросы Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина Сарсании

Комментарии

08 мая 2015, 11:39
В этом году стоит ожидать наплыва туристов в связи с падением рубля и прочими санкциями... Надо быть готовыми улыбка
08 мая 2015, 17:34
Ну, с богом!
Боже! Судить о рентабельности того или иного блюда по количеству лайков под фотографии этого блюда - вот это высший менеджмент! ) Даже смешно )
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»