«Теперь стоим и ждем»
Фото: Алексей Павлишак/ИТАР-ТАСС

Фото: Алексей Павлишак/ИТАР-ТАСС

Зачем водители грузовиков перекрывали Керченскую переправу

Вечером 14 ноября больше ста грузовых машин перекрыли доступ на Керченскую переправу. По словам водителей, это было единственной возможностью привлечь внимание к их проблеме. Дальнобойщики простояли несколько дней на территории бывшего аэропорта Керчь в ожидании отправки на порт «Кавказ». По их словам, билеты им продавать отказались, а паром с грузовыми машинами отправляют только в Новороссийск.

Приехав на переправу, водители выразили твердое намерение стоять до последнего, спустя некоторое время им начали продавать билеты. Фуры выстроились километровой вереницей вдоль дороги, ведущей к порту, в ожидании своей очереди. Спустя несколько часов движение возобновилось.

«Русской планете» удалось пообщаться с водителями грузовиков, двумя Александрами, один из Краснодара, а другой из Ростова. Они подробно рассказали о причинах своего недовольства.

– Когда мы приехали на стоянку в накопитель — аэропорт Керчь (там дожидаются своей очереди фуры — Примеч. авт.), там уже была живая очередь на оформление. Было больше 500 машин. Мы простояли трое суток, некоторые ждали уже пять дней. Сначала всех формируют для отправки в порт Новороссийск, пока паром туда не будет заполнен, в другие порты нас не отправят. Но даже после заполнения нас все равно не пустили. Между прочим, цена за переправу в Новороссийск дороже на 2500 рублей. С тех пор отправили только сорок машин, — говорит один из водителей.

Дальнобойщики подходили к работникам накопителя в ночь с 13 на 14 ноября несколько раз. В два часа ночи их окончательно отослали до самого утра. При этом, как утверждают водители, весь персонал был в нетрезвом виде и вел себя грубо. На следующее утро билеты продавать отказались. Оба Александра утверждают, что арендатор площадки для отстоя машин имеет договоренности с портом Новороссийск, именно поэтому они так долго простаивают. В течение дня к водителям подходили несколько человек из сотрудников, которые предлагали билеты. Но цена на них быстро росла, сначала это было 5000 рублей, а в конце — 20 тыс. рублей.

Сотрудники аэропорта отказались дать какие-либо комментарии и сослались на дирекцию порта. На вопрос корреспондента «Русской планеты» о завышенных ценах на билеты и грубом обращении отвечать отказались.

– Помимо всего, на стоянке нет душа и умывальника, а цены на еду и воду очень высокие. А ведь мы приезжаем сюда каждую неделю. Люди возмутились, позвонили в дирекцию порта, но объяснений так и не получили. У многих из-за такой задержки страдает груз, портятся продукты. При этом мы знаем, что паромы на порт «Кавказ» ходят почти пустые, — утверждают водители.

Единая транспортная дирекция (которая является единственным оператором перевозок для транспортного обслуживания полуострова Крым — Примеч. авт.) объяснила это тем, что у них не было никакой информации о количестве машин в накопителе, не было сформированных списков. Таким образом, фуры нигде не значились.

– Когда мы приехали в порт, нам сразу сказали, что билетов здесь нет. Хотя еще три дня назад они были, — рассказывает один из водителей. — В аэропорту нам должны были выдать талоны для пропуска на переправу. Но ничего этого не делали, пока на паром «Новороссийск» не соберут общий объем машин с запасом. И только потом нас отправят в порт «Кавказ». Сошлись на том, что список и билеты привезут сюда. Теперь стоим и ждем.

Корреспондент «Русской планеты» попросил прокомментировать ситуацию оператора работы морского и автомобильного транспорта Владимира Щербакова, который отвечает за организацию продвижения машин по линиям и загрузки на паром на Керченской переправе.

– Мы занимаемся мониторингом транспорта. А первичное составление очереди и ее установка, продажа билетов, оформление проездных документов и прочие вопросы должен решать аэропорт Керчь. По накоплению транспорта их распределяют по портам, — пояснил Щербаков. — Поэтому их проблемы связаны не с транспортной дирекцией, а с работниками в аэропорту. Накопитель переполнен машинами, люди не получают никаких объяснений, поэтому они решают получить их здесь, у нас, и прорываются на переправу. Чтобы водители не начали переходить к чрезвычайным мерам, и остальной транспорт мог спокойно проезжать, нам привезли из накопителя составленный список. И теперь мы, сверяясь по данным о номерах и оплате, отправляем по этому списку машины.

На утро субботы, 15 ноября, количество машин в накопителе не уменьшилось. Идет продажа билетов, но уехать они не могут. Одной из причин является сильный туман.

Дали срок для трамадола Далее в рубрике Дали срок для трамадолаУ специализированной симферопольской аптеки заканчивается лицензия на продажу лекарств для онкобольных Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

17 ноября 2014, 13:13
директора порта снять с должности а тех кто продает билеты - угловные дела завести, по статье вымогательство и мошенничество
17 ноября 2014, 16:10
Кто-то явно переоценил свои возможности и захотел срубить деньги с дальнобоев.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»